В компании «Метрострой Северной столицы» назвали две причины, по которым Петербург так отстает от Москвы по темпам сдачи новых станций и прокладки тоннелей подземки.
Во-первых, по словам гендиректора компании Владимира Шмидта, в Москве уже давно построили все глубокие линии. Соответственно, столичным метростроителям не нужно сейчас глубоко погружаться, поэтому работа продвигается у них гораздо быстрее. В свою очередь, в Петербурге открытым способом можно в принципе строить далеко не везде.
«Москва давно построила все линии метро, которые залегают глубоко, а сейчас строит станции, которые залегают на небольшой глубине, открытым способом», — рассказал Шмидт в интервью телеканалу «Россия».
Вторая причина заключается в том, что пока в Петербурге при строительстве новых тоннелей и станций приходится использоваться старую технику обанкротившегося «Метростроя». Шмидт отметил, что на покупку новой техники выделено 12,5 млрд рублей, уже приобретены породопогрузочные машины и электровозы. Планируется подключить и роботов-разрушителей.
Ранее MR7 писал, что Петербург получит кредит на сумму более 8 миллиардов рублей из федерального бюджета на строительство двух новых веток подземки.
Речь идет о строительстве Красносельско-Калининской (коричневой) линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское» и Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии от станции «Спасская» до станции «Морской фасад».