Истории

Платные парковки в Петербурге: где, зачем и почем

В Петербурге все-таки будут внедрять платные парковки. При этом провальный московский опыт учитывать не станут. В городе, где на тысячу человек приходится 300 автомобилей, сборы за парковку - при удачном сценарии - могут составлять 5-7% местного бюджета. Внедрить нововведение хотят к концу 2015 года.

Где и почем

Платные парковки в Петербурге будут стоить: 50 рублей в час - внутри красной зоны, несколько меньше – внутри желтой и еще дешевле – внутри зеленой зоны. Зоны эти придумали давно, имеется также предложение начать внедрение платной парковки с красной зоны, а желтую и зеленую оставить на потом. 

Красная зона охватывает юг Петроградской стороны, Адмиралтейский район, включая Театральную и Исаакиевскую площади, Стрелку Васильевского острова и часть Центрального района с Летним садом. Парковочных мест здесь не так много, зато львиная доля автомобилистов приезжают сюда ненадолго: в музей или театр.

                                                                                                                                                                                                                                      Желтая зона – весь Петроградский и Центральный районы (за небольшим исключением в промзоне неподалеку от площади Александра Невского), а также северная часть Адмиралтейского и Васильевский остров – примерно до 7 линии.

Зеленая зона – это весь Адмиралтейский район, Васильевский остров – не то до Наличной, не то до 22 линии, а еще – южная часть Выборгского и Калининского районов, у Невы.

Проблемы

Чего у нас точно не будет, так это очаговой системы внедрения платных парковок, как в Москве. Спасибо столице – она всем показала, как не надо делать. При этом карта петербургских «очагов» была заготовлена заранее. Пятна, где следует внедрить платную парковку, охватывали все станции метро, морской вокзал, театры, стадион и несколько крупных учреждений, в том числе Смольный и здание ГУ МВД на Суворовском проспекте. То-то полицейские, наверное, обрадовались бы.

Как известно, московский опыт привел к тому, что: 1) автомобилисты стали замазывать номера, чтобы их невозможно было считать, 2) а также к массовому побегу машин с улиц, где установлены паркометры, туда, где их еще нет. Денег в городском бюджете не прибавилось, зато в центре Москвы стало больше беспорядка.

Для обслуживания платных парковок в Петербурге требуется новая городская организация – парковочная служба. Для ее появления необходимо согласование десятка смольнинских комитетов. Вообще, городское пространство в Северной столице эксперты сравнили с тяжелым больным, над которым собрался консилиум из врачей, и каждый кричит, что его помощь на данном этапе важнее. Сейчас решается вопрос, кого нагрузить этой работой: то ли Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, то ли градостроительный. Но начать все равно предлагают с юристов, чтобы они разработали принцип охоты на неплательщиков.

Цифры

В Петербурге на тысячу жителей зарегистрировано 300 автомобилей, а в перспективе ожидается 380.

2/3 всех рабочих мест – в центре. Это около 1 миллиона 100 тысяч.

Только 67 торгово-развлекательных центров оборудованы собственной стоянкой.

Только 35% автомобилей в принципе обеспечены местом для парковки.

68% граждан ездят на работу на метро, 25% – на личном транспорте.

50 минут езды в один конец – это предложенный психологами максимум. Те, кто вынужден тратить больше, приезжают раздраженные и уставшие.

В центре ежедневно паркуются 120-150 тысяч машин. Особенно много - в 6-7 часов вечера, когда одни еще не уехали с работы, а другие уже приехали развлекаться.

5-12 минут тратит на поиски парковки средний петербуржец-автомобилист. При умножении на их общее количество получается 16-19 тысяч моточасов, что соответствует суточному простою Балтийского завода.

Мечты

Когда паркующихся в центре машин станет меньше, на части улиц можно будет запретить стоянку: пусть граждане ставят машины в маленьких переулках, а места там появятся, можно не сомневаться. И первыми в список на исключение попали опорные трассы – проспекты и улицы, соединяющие разные районы. Вторыми – правые ряды там, где парковка затрудняет правый поворот и вообще препятствует свободному движению по узкой улице. Скажем, на Фонтанке наверняка оставят парковку только в одном ряду.

«Я как-то замерял по «Яндекс.Пробкам», где у нас, когда весь город стоит, самые красные линии – так это все время опорные трассы, - сообщил директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. – Я считаю, там надо запретить парковку в первую очередь. А еще, когда у нас появится много паркингов, издать постановление: ни одного пятачка с бесплатной парковкой в радиусе 800 метров от платного паркинга».

Убрать припаркованные автомобили с вылетных трасс – значит еще и освободить место для общественного транспорта. И вообще, чтобы корректировать популяцию автомобилистов, у нас вполне могут не только повышать плату за парковку, но и уменьшать количество паркомест, как это делали в Канаде. Правда, там сразу же внедрили обширнейшую сеть общественного транспорта.

По словам главы КГА Олега Рыбина, очистив центр от машин, там можно будет проложить велодорожки. Кроме того, город, возможно, будет лучше восприниматься туристами: сейчас ни к одному памятнику нельзя подойти, не рискуя запачкаться об чью-то машину.

Льготы и привилегии

Льготы на парковку в Петербурге будут предоставляться местным жителям и больше никому. Ни один ресторан не дождется, чтобы для его клиентов выделили часть улично-дорожной сети по льготному тарифу. Пусть строит себе свой подземный паркинг или оплачивает парковку сам (как это делают некоторые американские магазины). Как будет выглядеть льгота для резидентов, до сих пор непонятно. Теоретически это может быть SMS с номером машины, причем номер этот будет заранее внесен в список «резидентов». Поскольку парковщики обычно несут службу на одной и той же улице, машина эта скоро примелькается, и уже не будет необходимости ее проверять. Второй вариант – талон со штрих-кодом, который водитель будет класть под лобовое стекло.

А вообще, пример торгово-развлекательного центра «Галерея» показывает, что горожанам не очень-то нужны паркинги: все предпочитают оставлять машину на улице, а не платить сотню за ее хранение под крышей. Такую же картину дает первый петербургский паркинг, построенный еще в позапрошлом десятилетии, в Волынском переулке.

share
print