Дело было так: одна участница форума петербургских родителей LittleOne кинула клич – а не собраться ли попеть хором? Несколько мамочек встретились в детском саду на улице Рубинштейна, в подворотне. Репетировали «Азбуку» Моцарта, махнув рукой на остолбеневших зевак.
Тему на интернет-форуме заметила Татьяна Ершова, хоровой дирижер. Предложила «подыграть». Если бы они знали тогда, что через 6 лет они получат Гран-при на международного фестивале в Испании, что дадут десятки концертов в Петербурге – не поверили бы ни за что.
Кто-то посещал музыкальную школу или пел в караоке, но кто-то вообще не знал нот. Тогда хор был спасением от жизненной рутины, мамской усталости, послеразводных депрессий или семейных проблем.
«Поначалу у родственников, друзей и коллег мое хобби вызывало только недоумение. «И что? Вы стоите и поете? И кто-то это слушает?», - спрашивали они. Муж критиковал - вместо того, чтобы заниматься с дочкой английским, я пропадаю в каком-то женском клубе. А теперь он ходит на все концерты, переживает, всем рассказывает. Это безумно приятно!», - вспоминает 34-летняя Мария Шулькина.
Хор был спасением от жизненной рутины, мамской усталости, послеразводных депрессий или семейных проблем.
Сегодня в хоре – 35 участниц, от 20 до 50 лет, мамы и одна бабушка. Первый отчетный концерт готовили целый год, затем появились новые произведения, интересные обработки. Татьяна Ершова стала для своих «девочек» музой, продюсером, аккомпаниатором, психологом и хормейстером в одном лице.
Первый концерт дали в Музее-квартире актеров Самойловых – было страшно и необычно: у хора появилась публика! О Мам@хоре стали говорить в узких профессиональных кругах, приглашать на концерты.
Чудеса продолжались. На хор вдруг напал «беременный вирус». Даже те, кто уже и не надеялся – снова стали мамами. «Сначала эпидемия была у альтов, потом и на другие партии перекинулась», - шутят они. У Мам@хора родились: Вова, Тая, Варя, Алекс, Петя, Маша, Света, Семен. Есть еще малыши «на подходе».
«Сильно беременные» на концерты приходили тоже, отчего Мам@хор узнавали издалека. И рожать, умея петь, как отмечают хористки, оказалось легче. «Мне акушерка сказала, что сразу видно - малыш родился у певицы. Помогает правильное дыхание. И в схватках я пела!», - рассказывает Ольга Савченко.
«А я, благодаря хору, ребенка усыновила, - поделилась 36-летняя Алиса Кузнецова. - Желание появилось давно, но надо было где-то черпать моральные силы. Не было бы хора, не было бы сейчас у меня моего счастья».
Была бы их воля, они бы издали указ - организовывать Мам@хоры по всей стране. Почему – могут перечислять очень долго. Прежде всего, дети гордятся. «Моя мама сегодня выступает на концерте!» - это очень-очень-очень вдохновляет», - говорит участница хора Ольга. Во-вторых, это словно возвращение в детство.
«В 90-е годы в Краснодаре вечерами отключали свет. Мы с мамой и бабушкой развлекали себя пением. И сейчас, когда мы поем «Ноченьку», или «Огней так много золотых», я вижу проем окна, силуэт бабушки, облокотившейся о стол, и слышу её голос», - рассказывает 35-летняя Екатерина Гауза.
Они "неформатные": поют и духовную музыку, и негритянские спиричуэлы, и джазовые композиции, и русские песни, и номера из мюзиклов. Упор делают на звуковые нюансы и эмоциональность.
За плечами - выступления в Смольном и Измайловском соборах, в церкви Святой Марии, в Петеркирхе, в Святодуховском центре. Спонсоров у хора пока нет, но он выступает бесплатно.
В апреле этого года поющие мамы участвовали в международном конкурсе в Братиславе «Словакия Кантат – 2013». Участвовало 30 хоров со всего мира, в основном, профессиональные. В двух номинациях Мам@хор завоевал бронзу – несомненный успех.
«Когда поем песню, мы объединены тем волшебством, которое создается общим исполнением, мы настроены на общую волну, мы её чувствуем и плывем, плывем, и нет больше ничего в этот момент», - говорит Екатерина Гауза.
В ноябре коллектив планирует записать первый диск. А 23 ноября, в канун Дня Матери, они дают концерт в Белом зале Политехнического университета.