Бывший министр обороны Анатолий Сердюков объяснил, почему военные строили дорогу к даче его зятя Валерия Пузикова. Дорогу солдаты строили летом 2011 года по распоряжению самого Сердюкова. На допросе экс-министр объяснил, что помощь в строительстве оказывалась «по служебной необходимости». Следователи расценили эти действия «злоупотреблением должностными полномочиями».
Анатолий Сердюков заявил, что помощь военных в строительстве дороги к даче его зятя стала «служебной необходимостью». Об этом в понедельник, 11 марта 2013 года, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Во время очередного допроса по делу «Оборонсервиса» Сердюков вновь не стал говорить, но предоставил письменное объяснение своего участия в проекте Валерия Пузикова.
Дорогу к базе отдыха «Житное» в дельте Волги, которая принадлежит зятю Сердюкова, строили летом 2011 года. В строительстве использовали военнослужащих и военную технику. Ранее следователи возбудили по факту незаконного строительства уголовное дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями». В деле пока нет фигурантов, оно возбуждено в отношении «неустановленных должностных лиц» Минобороны.
После допроса Анатолия Сердюкова, во время которого он заявил о «служебной необходимости», следователи решили получить объяснения у ряда других бывших чиновников Минобороны. Ранее следователи говорили, что вызовут Валерия Пузикова на допрос. Но, по информации «Коммерсанта», пока что зять Сердюкова не проходит даже в качестве свидетеля по делу о строительстве дороги.
Это уголовное дело объединили с большим делом «Оборонсервиса», в котором сейчас уже 14 эпизодов. Кроме того, расследуется дело об озеленении дачи зятя Сердюкова, в котором также участвовали солдаты. Также военными следователями возбуждено еще одно уголовное дело, к которому могут быть причастны и Сердюков, и Пузиков.
Третье дело возбуждено по факту мошенничества чиновников Минобороны. Речь идет о продаже земельного участка на Черном море зятю экс-министра. Землю планировалось отдать под размещение радиолокационной станции (РЛС). Но в итоге участок оказался у Валерия Пузикова.