Вице-спикер Думы Сергей Железняк хочет внести в отечественное законодательство о рекламе поправки о налогообложении блогеров, которые упоминают в своих постах бренды. Это может считаться рекламой, уверен депутат. С нее государство имеет право брать налоги, и немаленькие: оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах сегодня составляет десятки миллионов долларов в год.
Вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк заявил, что в отечественное законодательство о рекламе могут быть внесены поправки о налогообложении блогеров, которые упоминают в своих постах бренды. Об этом сообщает РИА «Новости».
-
Фото: ИТАР-ТАСС.
-
Фото: ИТАР-ТАСС.
-
Фото: ИТАР-ТАСС.
-
Фото: ИТАР-ТАСС.
-
Фото: ИТАР-ТАСС.
-
Фото: ИТАР-ТАСС.
В настоящее время, по словам Железняка, ситуация в этом вопросе недостаточно урегулирована, что позволяет физическим лицам уходить от налогообложения. Предполагается, что блогер будет обязан заключить с рекламодателем договор, чтобы упоминать название его бренда в своем посте. «Рекламная деятельность является коммерческой, и отсутствие цивилизованного налогообложения создает неравноправные условия для конкуренции», – убежден Железняк. Как утверждает депутат, теневой оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах сегодня составляет десятки миллионов долларов в год.
Инициатива сейчас проходит стадию экспертного обсуждения, а затем, как обещает парламентарий, будет проведено ее широкое общественное обсуждение, «чтобы в результате внести проработанную инициативу, понятную отрасли».