Еще один священник пострадал из-за того, что раскритиковал РПЦ за ее отношение к Pussy Riot. Священнику, профессору Петербургской духовной академии Георгию Митрофанову запретили общаться со СМИ. Ранее в эфире петербургской радиостанции он заявил, что церковь относится к Pussy Riot «по-государственнически», а не так, как принято у христиан.
Священнику Георгию Митрофанову запретили общаться со СМИ из-за того, что он критиковал РПЦ за позицию по Pussy Riot. Несмотря на запрет, Митрофанов смог сообщить о случившемся агентству «Интерфакс». При этом священник отметил, что следует предписанию священноначалия. Священник отметил, что его «не благословили общаться с журналистами».
Георгий Митрофанов в апреле 2012 года высказался о панк-группе Pussy Riot в эфире петербургской радиостанции «Град Петров». Тогда священник заявил, что церковь относится к девушкам, на тот момент находившимся в СИЗО, «по-государственнически, а не по-христиански». Также церковный историк заявил, что РПЦ следует внести залог за участниц группы.
Говоря о позиции церкви по участницам панк-группы, Митрофанов в прошлом апреле сказал, что ему в этой ситуации сразу же вспоминается «равнодушное» и «черствое» отношение церкви к людям «более благочестивым и достойным». По словам профессора, даже такие люди не получают сострадания и внимания со стороны церкви.
Георгий Митрофанов – не первый священник, пострадавший из-за положительных высказываний в адрес Pussy Riot. Буквально несколько дней назад церковь запретила в служении настоятелю Петропавловской церкви в подмосковной деревне Павловское Дмитрию Свердлову. Официальной причиной запрета в служении в РПЦ назвали тот факт, что Свердлов уехал в отпуск, не предупредив священноначалие. За несколько месяцев до этого священник решил извиниться перед участницами панк-группы за «лютую ненависть» со стороны православных. Также известен случай, когда представителя духовенства предали анафеме за поддержку Pussy Riot.
Участниц панк-группы Pussy Riot осудили на два года лишения свободы за акцию в храме Христа Спасителя. Когда дело расследовалось, три участницы коллектива находились в СИЗО. После суда две из них отправились в российские колонии, а третья получила условное наказание. Во время рассмотрения дела поддержку панк-группе высказывали многие известные личности.