В Смольном окончательно объявили, что «Бухарестская» и «Международная» примут первых пассажиров 27 декабря. Сейчас там заканчивается монтаж эскалаторов. Чиновники рассказали, как будут оформлены станции. А под занавес совещания глава транспортного ведомства Станислав Попов сообщил и плохую новость, в обтекаемой форме признав, что метрополитену волей-неволей придется увеличивать тарифы на проезд.
В комитете по транспорту Смольного утвердили дату открытия новых станций метро Фрунзенско-Приморской линии. Станции «Бухарестская» и «Международная» примут первых пассажиров в четверг, 27 декабря, сообщает пресс-служба ведомства. Об этом было объявлено по итогам заседания профильной комиссии по развитию метрополитена.
«Активное планирование дальнейшего строительства петербургской подземки характеризует город как устойчиво развивающийся многофункциональный центр, – подчеркнули в комитете по транспорту. – С открытием новых станций транспортная инфраструктура южной части Петербурга значительно улучшится. «Международная» и «Бухарестская» являются стратегически важными объектами».
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» доложили чиновникам о высокой степени готовности вестибюлей «Бухарестской» и «Международной», а также наклонных ходов. Сейчас на станциях заканчивают монтировать эскалаторы. Комиссия также рассмотрела вопросы оформления новых станций. В мозаике «Международной» будет отражена тема космоса и мифов Древней Греции об Атлантах. Они изображены поддерживающими шар Земли. Вестибюль «Бухарестской» планируется украсить декоративными плафонами и потолочными светильниками в классическом стиле. Мозаика в торцевой стене будет основана на «осенних мотивах».
Председатель комитета по транспорту Станислав Попов также прокомментировал информацию об изменении стоимости проезда в метрополитене. «Цена проезда будет зависеть от объемов работы предприятия, стоимость которой только с учетом открытия «Международной» и «Бухарестской» возрастет дополнительно на 480 миллионов рублей», – признал чиновник. При этом глава ведомства посетовал, что в Москве на развитие метро тратится порядка 80 млрд рублей ежегодно, а Петербург без поддержки федерального бюджета способен выделять лишь около 18 млрд в год. Кроме того, обслуживание петербургских тоннелей глубокого заложения обходится в 4 раза дороже, чем в столичной подземке, где метро неглубокое.