Истории

Машины начали дорожать после введения утилизационного сбора

Уже несколько дней в России действует правило утилизационного сбора. Те, кто не успел в августе купить машину в Евросоюзе, расслабились, ибо повышение цен оказалось не таким большим, как казалось вначале. Однако подорожание импорта почти наверняка повлечет за собой рост цен на остальные модели, в том числе – собираемые в России. «Мой район» решил выяснить, как на новинку – внедрение утильсбора – отреагировали зарубежные автозаводы и что в ответ предпримут российские дилеры.

- Безусловно, введение утилизационного сбора отразится на стоимости, - заявил генеральный директор автосалона «Атлант-М Балтика» Дмитрий Лазовский.- Даже с учетом изменений в последней редакции закона, автомобили подорожают. Повышение составит до 3 % в зависимости от объема двигателя. Но процесс будет плавный, пока у дилеров и импортеров есть в наличии автомобили, завезенные до введения утилизационного сбора.

В других компаниях спрогнозировали повышение стоимости на 0,5 – 1,5% и тоже сообщили, что все зависит от объема движка. Хотя правильнее, на наш взгляд, было бы рассчитывать в зависимости от массы кузова. Впрочем, если утвердиться в мысли, что утильсбор это не более, чем новый налог, логику тут искать бессмысленно. Тем более, что грузовики и автобусы, утилизировать которые сложнее всего, облагаются действительно большим сбором.

Основная фишка нового закона в том, что большим утильсбором – от 20 до 200 тысяч - облагаются машины, которые в Россию ввозит юридическое лицо. Для физлиц, ввозящих машину для себя, сбор маленький – от 2 до 3 тысяч. Конечно, если машина новая. Значит ли это, что автолюбители потянутся в Европу за новыми машинами? Эксперты говорят, что покупатели новых авто, стоимость которых и в Европе начинается от 20 тысяч евро, вряд ли так уж хотят сэкономить, что сами возьмут на себя непривычную работенку по выбору машины, доставке и растаможке. Им проще обратиться в салоны.

При самостоятельном импорте авто возрастом до 3-х лет для частных лиц ставки сбора в несколько раз ниже, чем для юрлиц. Поэтому можно ожидать усиления серого импорта. Для машин старше 3-х лет (и особенно с мощными двигателями) новые ставки делают ввоз абсолютно невыгодным. А в прежние годы из-за границы как раз привозили много мощных внедорожников (Порше Кайенн, БМВ Х5 и Х6, Хаммер и т.д.), - пояснил «МР» главный редактор агентства «Авто бизнес Ревю» Сергей Баранов. – Но в целом цены на автомобили прежде всего зависят от автопроизводителей, а не от дилеров. «Некоторые бренды уже объявили о повышении на 1-2%. В то же время Jaguar Land Rover сегодня сообщил о сохранении цен на прежнем уровне. Думаю, что все-таки большинство импортеров в ближайшее время скорректирует свои рекомендованные розничные цены в сторону повышения, но незначительного. Сильнее будут затронуты сегменты коммерческой и грузовой техники».

Глава петербургского филиала ОАО «Соллерс» Виталий Новиков также отметил, что серый, а тем более самостоятельный импорт машин в Россию будет невыгоден. Просто потому, что государство специально об этом позаботится.

«В основном подорожают грузовики. Отмена пошлины у нас сократит стоимость машины на 5%, утилизационный сбор повысит на 10. Недавно я хотел купить микроавтобус, подсчитал, что «утилизация» обойдется мне тысяч в 150-200, и отказался от этой идеи. Если что и подешевеет с этим сбором – так это дорогие машины стоимостью 2 млн – они станут дешевле на 50 тысяч рублей. Так ли это существенно? А вообще курс зависит от курса рубля в первую очередь. Стабильные цены будут при стоимости евро до 44 рублей.

Для некоторых машин повышение стоимости смерти подобно. Конкуренты – чуть менее брендовые, но хорошие марки – наступают на пятки, и если повысить цены, машину никто не будет покупать. Таковы, например, «Хонда Цивик», «Сузуки Свифт», «Фольскваген Поло» - хэтчбэк. Думаю, аналитики этих компаний уже просчитывают, сколько в России должна стоить эта модель с учетом утилизационного сбора, чтобы потенциальный покупатель предпочел все-таки японскую машину, а не собираемый в России аналог. Те модели, которые плохо продаются, просто перестанут поставлять в Россию. Например, «Тойота Альфард». Останутся одни «серые» поставки. И «Тойота Ярис» на подходе в этом скорбном списке.

Осень – традиционное время для подорожаний. Потому что появляются новые модели, и грех не поднять стоимость хотя бы на несколько процентов. Так что, не будь утильсбора, производители все равно увеличили бы цены.

Если покупать самому новую машину, то лучше в Америке, где самая бешеная конкуренция, самый крупный авторынок и, соответственно, самые конкурентоспособные автомобили. Особенно в категории premium и luxury. Хотя понемногу это же правило начинает распространяться и на машины эконом-класса».

Какие машины подорожают сильнее всего в связи с внедрением утилизационного сбора

BMWX5 – на 600 тысяч или 42%

InfinityFX - на 600 тысяч или 24%

MercedesML - на 480 тысяч или 38%

Lexus - на 480 тысяч или 36%

AudiA6 - на 270 тысяч или 27%

PorsheCayenne  - на 600 тысяч или 20%

share
print