Истории

Перехватывающие велопарковки в Петербуге: адреса, цена, как пользоваться

В Петербурге появились перехватывающие велосипедные парковки. Хорошие, надежные и бесплатные - но их пока всего девять. Конечно, совсем недавно и этого не было. И все же 99 парковочных мест - это звучит как издевательство: в городе не менее ста тысяч активных велосипедистов.

Велосипедная парковка по-питерски - это массивная синяя штуковина размером с небольшую автобусную остановку. Стальные трубы, пластиковый навес, 11 парковочных мест и пока ни одного  велосипеда – потому что дождь и шквальный ветер.

"Конструкция получилась неплохая! - говорит создатель парковки, инженер Сергей Иванов. – Конечно, она коренным образом отличается от технического задания, которое предложил нам комитет. Например, в их версии крыша была так устроена, что вода с нее прямо на седла велосипедов стекала…  К счастью, руководство у них достаточно продвинутое, они пошли нам навстречу. Но все равно конструкцию надо улучшить. Хотелось бы использовать более толстую трубу, ну и еще по мелочам".

  • главная.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

  • 333 002.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

  • 333 003.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

  • 333 005.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

  • 333 009.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

  • 333 010.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

  • 333 013.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

  • 333 016.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

  • 333 019.jpg

    фото: Евгений Бабушкин

Парковка практически вечная – что может случиться с полой стальной трубой? Разве что утащат, распилят и в металлолом сдадут - весит конструкция всего 160 килограммов, плевое дело для пары крепких и безмозглых парней. Впрочем, все велопарковки расположены на охраняемых перехватывающих автостоянках.  

"Правила пользования для велосипедистов такие же, как для автомобилистов, – говорит Алексей Львов, заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике. -  Велосипедист сюда приезжает, ставит велосипед, получает карточку для проезда на метро – а когда возвращается, выплачивает стоимость двух поездок, 50 рублей. Что до вопроса безопасности, то мы его, если честно, еще прорабатываем. Пока велосипедисты будут использовать собственные средства защиты, к тому же охрана записывает имя и фамилию владельца. Если проект будет успешным, мы его расширим".

Пока проект считается пилотным, он обошелся комитету в 450 тысяч рублей – по 50 тысяч на парковку. Это не очень много, некоторые велосипеды больше стоят.  

"Перехватывающая велосипедная стоянка фактически бесплатна - вы просто оплавиваете проезд на метро,  - говорит Илья Гуревич,  президент клуба "ВелоПитер". - Но в нашем клубе есть люди, готовые заплатить и за полноценную охранямую парковку – спрос на услугу есть! Всего в городе от полутора до двух миллионов велосипедов, включая детские и те, что хранятся на даче. При этом для 100, а то и для 120 тысяч человек велосипед – основной вид транспорта, то есть они на нем регулярно ездят на работу. Скепсис резонный: ну как же на такой огромный город  – всего 99 мест. Но вчера не было ни одного, а сегодня 99. И если дело пойдет, можно будет уже практически, а не теоретически подсчитать, сколько нужно велопарковок".

Конечно, пока Петербург находится в каменном веке. Нет ни проката велосипедов, ни дорожек, ни парковок. Каждый изощряется, как может. В России велосипед считается молодежным видом транспорта, так что первыми очнулись университеты. Небольшие велопарковки существуют в СПбГУ и Политехе. Недавно расщедрился и Университет путей сообщения - поставили 5 штук по общежитиям и 2 парковки на территории вуза. Местный сварщик сделал за пару дней. "Но знаете, месяц стоят – а я пока не видел ни одного велосипеда, - признался Иван Киселев, проректор по культуре  ПГУПС. – Наверно, погода такая. У нас ведь не Дели".  

На климат, впрочем, нечего пенять - в холодной Финляндии и дождливой Швеции  велосипед можно взять напрокат под залог в два евро, катаются на нем от мала до велика, а городские улицы - рай для велосипедистов. На дорогах Петербурга - ад, ездить можно разве что по выделенной полосе для общественного транспорта, а парковаться приходится у деревьев, заборов и скамеек.    

Впрочем, все может измениться, и уже скоро. Комитет по траснпортно-транзитной политике подготовил проект постановления "О развитии велосипедного движения в Петербурге" - до конца года его должны обсудить и принять. И с 2013 года появятся и новые велопарковки, и велосипедные дорожки. Хорошо бы, чтобы их оказалось больше одной штуки на район. 

Адреса перехватывающих велосипедных парковок в Петербурге

1. Угол Витебского проспекта и Звездной улицы

2. Заневский проспект, 65 А

3. Проспект Народного Ополчения, 16

4. Проспект Просвещения, 30, к 1

5. Касимовская улица (напротив дома 10)

6. Улица Грибакиных (восточнее дома 27А)

7. Синопская набережная, 30

8. Политехническая улица, 29

9. Парголово, напротив вестибюля станции метро "Парнас"

  • 9.jpg

    Карта:Google Maps

  • 8.jpg

    Карта:Google Maps

  • 7.jpg

    Карта:Google Maps

  • 2.jpg

    Карта:Google Maps

  • 3.jpg

    Карта:Google Maps

  • 4.jpg

    Карта:Google Maps

  • 5.jpg

    Карта:Google Maps

  • 6.jpg

    Карта:Google Maps

  • 1.jpg

    Карта:Google Maps

share
print