Невский районный суд не может понять, вменяем ли известный петербургский националист и кикбоксер Вячеслав Дацик по кличке «Рыжий Тарзан». Несколько лет назад у него нашли шизофрению, отягощенную травмами головы, и отправили в лечебницу. Но после того как Дацик сбежал в Норвегию, западные эксперты никакой шизофрении у него не нашли. После депортации «Рыжего Тарзана» обратно в Россию его проверили и отечественные врачи: Дацик действительно оказался здоров. Но в суде посчитали, что лучше все-таки еще раз развеять все сомнения.
Невский районный суд Петербурга, который в среду, 21 марта, начал рассматривать по существу дело националиста и участника боев без правил Вячеслава Дацика, назначил новую психолого-психиатрическую экспертизу. Ранее прокуратура ходатайствовала о назначении повторной экспертизы, и суд решил это ходатайство удовлетворить. Адвокат Дацика Вадим Дегтярев уже заявил, что этим решением удовлетворен.
Как считают в прокуратуре и суде, необходимость повторной экспертизы связана с тем, что в последние годы Дацик сначала был признан невменяемым и помещен в лечебницу, а потом - здоровым. Таким образом, две экспертизы дали совершенно разные результаты.
Вячеслав Дацик обвиняется в разбое (часть 2 статьи 162 УК РФ) и в поджоге церкви (часть 2 статьи 167 УК РФ – «умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества»). В 2007 году Дацик был задержан по подозрению в ограблениях салонов сотовой связи в Невском районе Петербурга. Позже его освободили от уголовной ответственности и отправили на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, так как психиатрическая экспертиза показала, что он страдает шизофренией. Из психушки Дацик сбежал в Норвегию, где он попросил политического убежища, явившись в иммиграционный центр с пистолетом. В конце декабря 2010 года норвежский суд приговорил Дацика к восьми месяцам тюрьмы за незаконное ношение оружия, а в марте прошлого года его депортировали обратно в Россию. Там провели новую психиатрическую экспертизу и на этот раз признали Дацика полностью вменяемым. Кстати, с этим были согласны и норвежцы.