Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал закон, вводящий материальную ответственность за "пропаганду гомосексуализма" и пропаганду педофилии. Поправки в закон "Об административных правонарушениях" внесены. Отныне за "пропаганду мужеложства и лесбиянства" среди несовершеннолетних будут штрафовать. На полмиллиона рублей. Через 10 дней закон вступит в силу.
Воскресеный день 11 марта 2012 года войдет в историю: Георгий Полтавченко все-таки подписал скандальный закон о запрете "пропаганды гомосексуализма и педофилии", принятый этой зимой петербургским парламентом.
В 2006 году аналогичный закон ввели в Рязани, в 2011 — в Архангельске и совсем недавно — в Костроме. Петербург присоединился к этим в высшей степени развитым и передовым регионам. Автор законопроекта православный депутат Виталий Милонов вписал свое имя в историю нового русского мракобесия, равно как и прочие петербургские депутаты, дружно проголосовавшие "за" (против были 6 "яблочников"). Георгий Полтавченко подмахнул бумагу, и абсурдный законопроект стал нашей реальностью.
Для кого этот закон? Зачем он? Почему? В 2005 году в Рязани какой-то мужчина подошел к школе с плакатом "ребята, занимайтесь гомосексуализмом". Поступил он нехорошо, и его забрали — но не в милицию, а в психушку. Один случай на всю Россию стал поводом для принятия рязанской поправки (которая, кстати, ни разу не была применена, потому что в Рязани гей-движение отсутствует). Теперь петербургские депутаты сравнялись в уме с рязанскими. Хотя вообще-то "пропаганда гомосексуализма" — явление, мягко говоря, редкое. Как пропаганда загара или леворукости.
"Ну конечно, это же педики во всем виноваты! — горько иронизирует знаменитый сексолог Лев Щеглов. — Из-за педиков у нас денег нет, и чиновники, которые нас грабят, — педики. Это педики виноваты, что у нас чудовищное воровство и коррупция, страшный рост тарифов ЖКХ, которые тем не менее не могут обеспечить уборку лестниц. Педики виноваты, что пенсионеры в страшном состоянии. Я глубоко убежден, что принятие данного закона — либо следствие бескультурия и мракобесия, либо лукавство. Людей пытаются отвлечь от по-настоящему важных проблем. Ну а люди, которые не склонны задумываться о таких вещах, охотно воскликнут: да, все из-за педиков!!"
Нравственность — это хорошо? Ну конечно, хорошо. Педофилия — плохо? Однозначно. Возьмем два этих тезиса, перемешаем до полной подмены понятий, добавим щепотку православия, и вуаля. Юридический коктейль.
"Сам по себе закон носит популистский характер, — говорит Юрий Гавриков, руководитель ЛГБТ-организации "Равноправие". — Так называемая забота о нравственности — это замечательно. Вот только заботиться начинают не с того края. Почему никого не волнуют фильмы с убийствами и насилием в прайм-тайм, когда телевизор смотрят те самые несовершеннолетние? Почему экранную жестокость не включают в контекст борьбы за нравственность? Потому что цель у закона одна: ограничение прав и свобод для ЛГБТ, наших пикетов, шествий, митингов и гей-прайдов. Но в этом году, я уверяю, гей-прайд состоится. На нашей стороне федеральный закон и решения петербургскх судов, которые однозначно гласят, что запреты были незаконными".
Впрочем, речь сейчас не об отчаянных гомосексуалистах, которые из года в год отстаивают в патриархальном городе элементарное право на равенство и самовыражение. Вернее, не только о них речь. Юристы уже сокрушались, что в законе нарушены простейшие понятия логики. В одном ряду оказались опасное уголовное преступление (педофилия) и безобидная сексуальная ориентация (гомосексуализм).
"Давайте запретим пропаганду грабежей и вегетарианства, — говорит Лев Щеглов. — Грабежи — уголовное преступление, а вегетарианцы мне не нравятся: че-то траву они едят! Че-то коров призывают не убивать... Вот и в этом законе так же поставлены рядом несовместимые понятия. Ну а понятие пропанганды вообще расшифровано предельно обще. Закон получается подлый и лукавый. И для любого участкового милиционера, который далеко не Гегель и не Сенека, это будет отличный инструмент для давления на неугодных или для выжимания денег".
Вообще-то похожий закон в России уже был. Только речь там шла не о гомосексуализме. "Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений". По легендарной 58 статье осудили почти 4 миллиона человек. А потом была "антисоветская" 70 статья, похожая. Сажали за косой взгляд, за чтение самиздата и "тамиздата", а также — привет православному Виталию Милонову — за регулярное посещение церкви. Закон был что дышло. Добро пожаловать назад, петербуржцы.
В общем, если кто-то думает, что "гомопоправки", утвержденные Георгием Полтавченко, касаются только геев и лесбиянок, — он сильно ошибается. Да, ровно через 10 дней после публикации закона около 7% петербуржцев окажутся поражены в правах. Но закон затронет не только геев и лесбиянок. Будет как в известном советском анекдоте. Когда заяц бежит сломя голову, потому что верблюдов кастрируют. Отрежут — доказывай потом, что ты не верблюд.
Видео: канал Санкт-Петербург