Общественные слушания по проекту ПЗЗ прошли в администрации района 16 сентября.
Правда, большинство вопросов касалось вовсе не вынесенного на слушания документа.
Многие жители пришли, чтобы обсудить с чиновниками более близкие и понятные проблемы.
В основном спрашивали о судьбе своих кварталов – каких строек еще ждать?
Никакие уговоры подождать и задать все эти вопросы в частном порядке после общественных слушаний не действовали – люди продолжали стоять в очереди к микрофону.
В большом зале администрации собралось столько народу, что многим пришлось стоять – кресел всем желающим не хватило. Высказаться тоже желали многие.
Очень волновались жители Ланского шоссе, напуганные грядущим строительством на месте кинотеатра «Максим». Они требовали, чтобы новое здание располагалось в границах существующего фундамента и не занимало площадку перед кинотеатром.
Замечания пообещали учесть при проектировании. Другой вопрос, удививший жителей, – ПЗЗ разрешает на этом участке строительство здания до 70 метров, а между тем, высота основной застройки не превышает 30 метров.
Как объяснил Борис Николащенко, руководитель мастерской НИИ генплана, кинотеатр в свое время выполнял функцию доминанты микрорайона. Теперь район изменился, и надо сохранять разницу между доминантой и основной застройкой.
Участники слушаний указали на ошибки в документе. Жители и представители общественных организаций не нашли в нем ряда зеленых зон, отмеченных в законе «О зеленых насаждениях». В частности, аллею Чернобыльцев и сквер на Шуваловском проспекте.
Также, по словам активистки общественной организации «Сохраним Юнтолово» Татьяны Скроденис, в ПЗЗ оказалась смещена северная граница заказника, из-за чего он утратил около 45 гектаров.
Невозможно оказалось найти на карте водоохранные зоны рек, но чиновники заверили, что это только из-за мелкого масштаба, а в документах они есть.
Экологи указали, что разрешенное в проекте ПЗЗ строительство 160-метровых зданий в Лисьем Носу невозможно – они станут непреодолимым препятствием для птиц, взлетающих с Лахтинского разлива. А нарушение путей миграции – нарушение природоохранного законодательства.
Представитель комитета по градостроительству и архитектуре Александр Березкин согласился, что этого фактора при разработке проекта действительно не учли, и обещал это исправить.