Не только могилы знаменитых баскетболистов Александра Белова и Владимира Кондрашина на Северном кладбище Петербурга пострадали от рук вандалов - со здешних памятников давно унесли все дорогие металлы.
Напомним, на могиле баскетболиста, олимпийского чемпиона Мюнхена-72 Александра Белова вандалы вырвали бронзовый фрагмент - руки с мячиком, а с могилы выдающегося баскетбольного тренера Владимира Кондрашина сняли мяч.
Сейчас, по словам заместителя директора Северного кладбища Сергея Кириллова, на кладбищенских памятниках бронзы и других дорогих металлов не осталось.
«Все украли уже давно», - говорит Кириллов.
По его словам, площадь кладбища - около 305 гектаров, поэтому охранять каждую могилу нереально. «У нас есть охрана на въезде, а ночью кладбище патрулируют охранники в количестве двух человек», - сообщает он.
На могиле легендарного артиста Сергея Филиппова, к примеру, бронзовый памятник уже давно заменили на гранитную копию. В начале 2000-х на него покушались охотники за цветными металлами, успели даже надпилить «бронзового Филиппова». Но памятник оказался тяжелым, и унести его вандалам не удалось. Об этом вспоминает сын народного артиста Юрий Филиппов.
На кладбище не знают, когда были выломаны и украдены фрагменты надгробий с захоронений Владимира Кондрашина и Александра Белова. «Обнаружили 24 февраля, следов на снегу не было. Не знаю, кто могли быть эти люди. Возможно, молодежь, которая ничего не знает и ничего помнит», - говорит Сергей Кириллов.
В ГУВД корреспонденту MR7 рассказали, что милиция ищет вандалов. «В настоящий момент по данному факту проводится проверка. Устанавливается нанесенный ущерб. Проворятся определенные розыскные мероприятия, хотя уголовное дело еще не заведено», - рассказали в ГУВД.
На кладбище рассказали, что милиционеры уже проверили пункт приема металла, до сих пор находящийся неподалеку от Северного кладбища на территории совхоза «Пригородный».
Еще несколько лет назад вблизи Северного находились около пяти пунктов приема металла. Именно тогда наблюдался расцвет вандализма. Когда же металла не осталось, были прикрыты и пункты приема.