Начинается второй сезон проекта по созданию велосипедной инфраструктуры в Петербурге. Власти планируют создать восемь новых веломаршрутов за 222 миллиона рублей. Причем велодорожка «в никуда» на Софийской улице так ей и останется, зато на Фонтанке, где постоянные пробки, планируется увеличить площадь велодорожек за счет проезжей части.
Второй год подряд власти города, не совсем идеально, но выполняют заявленную ранее программу — делать по 40 километров велодорожек в год.
О том, как пережили зиму введенные в строй велодорожки, и где появятся новые, корреспонденту MR7 рассказали в специалисты Центра управления парковками и прокомментировали велоактивисты города.
В этом году на восемь новых веломаршрутов общей протяженностью 39,7 км будут потрачены 222,2 млн бюджетных рублей.
Новые маршруты
Адресной программой предусмотрено восемь веломаршрутов. Еще два протяженностью 3,9 километра будут реализованы в рамках конкурса «Твой бюджет». Их проложат в Адмиралтейском и в Василеостровском районах, где как раз много пробок, но это не беда.
Как следует из ответа директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП) Владислава Бакулина, сейчас проходит «приемка работ по государственным контрактам на проектирование восьми велосипедных маршрутов. По окончании приемки ГЦУП будут объявлены конкурсные процедуры на выполнение строительно-монтажных работ по обустройству веломаршрутов».
Правда, работы будут прекращены на месяц, с 14 июня по 15 июля, в связи с тем, что город накроет футболом. Но к осени, когда температура воздуха уже будет минусовой, а дорожки покроются первым ледком, власти обещают все успеть. Как раз зимой велодорожки — это самый необходимый аксессуар для жителей Петербурга.
Прошлогодние проблемы
Кроме обустройства новых велодорожек, велолюбители ждут от руководства города обещанного решения проблем с маршрутами, введенными в эксплуатацию в 2017 году.
Есть проблемы — необорудованные съезды к набережным. В прошлом году велосипедисты, решившие прокатиться по новеньким велодорожкам, чтобы попасть на участок, выделенный под велодорожку вынуждены были спускаться на велосипеде по ступенькам или съезжать по «тропе» на газоне. Проблему «пандусов» для безопасных спусков обещали решить к нынешнему сезону. Не решили.
Как нам сообщили в ГЦУП, адресной программой по размещению велосипедных маршрутов в Санкт-Петербурге на 2018 год проектирование и обустройство съездов к набережным не предусмотрено. «Вместе с тем ГЦУП совместно с СПб ГБУ „Мостотрест“ прорабатывает данный вопрос», — говорится в ответе Центра.
Еще одной проблемой стали ларьки, расположенные прямо на пути велодорожки. Как выяснилось, ларьки, то есть нестационарные торговые объекты (НТО), как их называют чиновники, появились там вполне законно, согласно выданным разрешениям Комитета имущественных отношений. Таким образом, проектировщик велодорожек не удосужился проверить — свободны ли маршруты.
«Во взаимодействии с Комитетом имущественных отношений Петербурга ГЦУП ведет активную работу, направленную на решение вопроса по переносу нестационарных торговых объектов (НТО) с пути прохождения велосипедного маршрута на проспекте Луначарского», — отвечает Владислав Бакулин. В качестве временного решения проблемы, разметку стерли перед и после ларька, а также установили знаки «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения» и «Начало пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения».
Ставшая знаменитой в прошлом году «Платформа № 9 ¾» на Свердловской набережной также никуда не исчезла. Велодорожка упирается в каменную стену причала. Она как бы предлагает велосипедисту не останавливаться, а проехать сквозь стену. С другой стороны разметка продолжается — тоже из стены. Так как причал убрать невозможно, то авторы «велосипедизации города» просто закончили разметку за несколько метров до стены и поставили соответствующие знаки.
Велоактивисты в печали — они очень хотят убрать причал для того, чтобы можно было свободно кататься, но не получается. «Мы пытались решить этот вопрос с городом заранее — но выяснилось, что причал убрать нельзя, тоннель под ним тоже проложить невозможно, остается только строительство пандуса, а это требует согласований и денег», — говорит Дарья Табачникова. Как будто ликвидация причала и строительство тоннеля денег не требует.
Самой насущной остается проблема организации сквозной непрерывной велополосы через сложные перекрестки.
Проблема относится к велопешеходным дорожкам на набережных и вдоль проспекта Луначарского. Самый сложный перекресток — у Гренадерского моста. Ситуация тут осложняется тем, что пешеходные переходы, по которым велосипедист может переехать на другую сторону улицы, находятся очень далеко от перекрестка. В прошлом году организаторы обещали, что проблему начнут решать в течение 2018 года. «Ввиду длительного проектирования светофорных объектов, строительно-монтажные работы по реконструкции светофорных объектов на веломаршрутах будут производятся только в следующем календарном году», — ответили в ГЦУП.
По-прежнему не решен вопрос с организацией контроля со стороны ГИБДД за автовладельцами, которые, несмотря на разметку и знаки, продолжают парковаться на велополосах. Это особенно актуально для веломаршрутов в центре, особенно вдоль реки Фонтанки, где у водителей автомобилей отобрали под велодорожку одну сторону набережной. Действительно, особенно зимой, когда этой дорожной не то что не пользуются, а на нее сгребают снег, нужно натравить на водителей ГИБДД. Много ли вы видели этой зимой велосипедистов на Фонтанке?
ГИБДД и Комитет законности и правопорядку обещали плотный контроль за велополосами, но ничего не произошло. Как сообщила MR7 советник по велотранспорту вице-губернатора Игоря Албина Дарья Табачникова, пока прийти к консенсусу не удалось: «Мы проводили с ними встречу недавно. В общем, они сказали, что их сильно сократили, не хватает людей, чтобы постоянно проводили рейды по местам. Будем еще думать, как это можно делать, в том числе через новую систему организации эвакуации, которая тоже будет вводиться в городе. Она поможет решить проблему припаркованных на велополосах автомобилей. К сожалению, пока она не решена».
Вопрос с делиниаторами (приспособлениями, ограждающими велодорожку от автомобильной трассы), мог бы решить проблему парковок, но пока руководство города не может определиться, устанавливать их или нет. «Сейчас заканчивается этап проектирования как раз, — говорит Дарья. — На следующей неделе будет принято решение: будем или не будем делать делиниаторы».
Маршруты, которые спроектируют в 2018 году:
В рамках общественной инициативы «Твой бюджет»
- «Адмиралтейский»: «наб. Адмиралтейского канала — Адмиралтейский пр. и Малая Морская ул. до Гороховой ул.
Автор проекта — Дмитрий Баранов. Сейчас наиболее привлекательным маршрутом выглядит маршрут от Дворцовой пл. до Новой Голландии.
«Я называю его «Адмиралтейский веломаршрут». Отмечу, что маршрут этот фактически связывает Адмиралтейство с заводом «Адмиралтейские верфи» и проходит вдоль засыпанной и существующей части Адмиралтейского канала, таким образом, название тут более чем символично. Веломаршрут проходит по самому сердцу города и включает в себя такие достопримечательности, как Александровский сад с Медным всадником, Исаакиевскиевский собор, Конногвардейский манеж и, наконец, недавно созданное и так полюбившееся жителям общественное пространство на о. Новая Голландия. Впрочем, маршрут имеет далеко не только туристическое значение и будет удобен для людей, совершающих ежедневные поездки из Адмиралтейского, Кировского и Московского в Центральный, Петрогорадский и Выборгский районы и обратно».
- Васильевский: «Большой пр. В. О. от Кадетской до 22-й линии». Автор проекта — Леонид Андрухов.
«Прямая польза — жители западной и северо-западной частей В. О., района метро «Приморская», движущиеся в направлении района метро «Василеостровская», Петроградской стороны и центра города (наиболее короткий маршрут, что важно при движении на велосипеде)», — пишет автор проекта в описании.
8 маршрутов адресной программы построят летом 2018 года:
1. Наб. р. Фонтанки (чётная и нечётная стороны) от Гороховой ул.
до Старо-Петергофского пр. (5,9 км);
2. Измайловский пр. от наб. р. Фонтанки до наб. Обводного канала (1,2 км);
3. Наб. Крюкова канала от Благовещенского моста до наб. р. Мойки —
наб. р. Мойки — пер. Матвеева — Минский пер. — наб. Крюкова канала
от Торгового моста до наб. р. Фонтанки (2,2 км);
4. наб. р. Карповки (чётная и нечётная стороны) (1,4 км);
5. Морской пр. — Парк 300-летия (5,0 км);
6. пр. Культуры — Тихорецкий пр. до ул. Тореза — ул. Тореза
до Институтского пр. — парк Лесотехнической академии — Парголовская ул.
до Кантемировской ул. (8,3 км);
7. ул. Типанова от пр. Юрия Гагарина — пр. Славы до Софийской ул.
(3,6 км);
8. Бухарестская ул. — Центр (12,1 км).