Истории

Поклон строителям стадиона

Не любить стадионище на Крестовском все равно что отрицать необходимость передачи Исаакия церкви. 11 февраля 2017 года на шоу «Первый посетитель» власть снова показала: «Вас никто не спрашивал. Арене быть», но извинилась за недоделки.

В ожидании с трубой

Шоу начнется в 15 часов, и никто не зайдет минутой раньше, — отчеканил начальник охраны в ответ на попытки первых посетителей пройти за металлическую сетку ограждений.

Люди подтягиваются с 14:30. На улице холодно. Угроза ЧОПовца не осуществилась. Организаторы сообразили пустить всех пораньше, чтобы не начался «морозный бунт». Выяснилась еще одна причина — шоу задерживают на два часа (позже оказалось, что на два с половиной).

Недостроенную арену разделили пополам параллельно берегу залива. Тут просмольнинские блогеры возопят, что стадион построен, но почему тогда в фойе разместили объявление следующего содержания: «Если найдете протечку, звоните по такому-то номеру»?

IMG_20170211_145713

В двух секторах у моря готовились артисты, в двух со стороны памятника Кирову посетители первыми бродили по пустому холодному стадиону. Под трибунами расставили мальчиков и девочек, которые без кассовых аппаратов продавали закуски и безалкогольные напитки. В другой раз отмахнешься от этой мелочи, но ведь сейчас мы имеем дело с идеальным и великим стадионом.

Чтобы как-то занять скучающий народ, некий массовик-затейник нес положенную роли чепуху. Затем камера стала ловить парочки на трибунах, а наш затейник уговаривал их целоваться. С такой настойчивостью заводчики запирают в комнате собак, пока они не «поцелуются».

После того, как я под видом разнорабочего в сентябре 2016 года затыкал течи на стадионе, меня на арену не приглашали. А я рвался. Писал вице-губернатору Албину, курирующему стройку.

На этот раз я прошел, и, как назло, мне достался билет в сектор А10. В секторе А10 меня ждала красная труба, которая росла ровно перед сидением: а ведь я не хотел плохо писать о стадионище.

Над этим чудом инженерной мысли мы вдоволь посмеялись с сотрудниками BBC, которые вели прямой эфир рядом с трубой. Позже руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански выяснил, что это временный знак геодезической сети. С его помощью осуществляют геодезический мониторинг зданий. По периметру стадиона их штук 50.

Родина забудет тебя

Где-то в полшестого шоу началось. Десяти тысячам зрителей показали видеоисторию места: стоял хороший советский стадион, но мы его разрушали (бах! падает колонна с прожекторами), а теперь строим не новый стадион, а будто переделываем творение архитектора Александра Никольского. Правда, от творения остался лишь искусственный холм.

Ни слова о предыдущем подрядчике, которого пришлось гнать, ни слова о безумной стоимости арены, ни слова о том, как на стройке гибли и калечились люди и задерживали зарплаты.

Что-то сказали о том, будто стадион пригоден для маломобильных людей. Возможно, я видел не все, часами накручивая круги по всем открытым уровням секторов, но ни пандусов, ни лифтов для колясок, ни знаков для слабовидящих людей не нашел.

Ведь в России живут исключительно здоровые не ограниченные в движении люди. Журналист Борис Конаков пошутил как-то, что, поскольку Минздрав отказал выделить на борьбу с ВИЧ сумму, сравнимую с ценой стадионища, то на матчи придут люди сплошь ВИЧ-положительные. Но очень гордящиеся ареной.

Гордостью этой закармливали первых посетителей в течение шоу, хоть и извинялись, что это «тест-открытие». К артистам претензий нет. Они честно отрабатывали программу: пели, плясали, вытворяли трюки на скейтах, роликах, велосипедах, мотоциклах и машинах.

Дикостью пахнуло только от дрессировщика, который вывел медведя в цветных трусах, фиолетовом жабо и на самокате. Кроме издевательства над животным, зачем-то поиздевались над вкусом, приведя на арену даму Sofi с электровиолончелью и минимумом одежды. Вкусы, конечно, у всех разные, но как к блуднице (по православным меркам) могли отнестись афонские паломники, в миру — Игорь Албин и губернатор Георгий Полтавченко, которые приехали на открытие?

Шоу длилось часа два с половиной и за 30 минут до конца люди уже потянулись к выходу. На прощание, все участники представления встали на арене так, чтобы сложить слово «Россия». Никто не вспомнил словом, ладно тех, кому задерживали зарплату, кто работал без оформления сутками напролет, писал на стенах «очень холодно», никто не вспомнил даже погибших строителей.

— Нас просили не называть имена, — сказал ведущий, глядя на VIP-трибуны, — но я хочу сказать вам спасибо, за чудо, которое вы совершили, низкий вам поклон.

share
print