Истории

«День Д» захватит Петербург

Уникальные фотографии Довлатова и его друзей, круглые столы и интеллектуальные битвы по творчеству писателя, театральный марафон, джазовые вечера в барах и не только — Петербург с размахом отметит 75-летие автора «Компромиссов».

Из первых уст

«День Д» — редкая возможность пообщаться с теми, кто лично знал Довлатова и пока не взялся за мемуарное перо. Послушать современников Довлатова можно будет в Большом зале Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме («Вокруг Довлатова» с участием Андрея Арьева, Якова Гордина, Нины Аловерт, Елены Скульской и Эры Коробовой), на Новой сцене Александринского театра («Разговоры о Довлатове» Татьяны Толстой, Валерия Попова и др.) и во дворе Довлатовского дома на Рубенштейна, 23.
Кроме того, впервые пройдут экскурсии и квесты по местам Довлатова в Петербурге –  его квартире, школе, любимым барам и т. д.

Фото- и кинофиксация

2 сентября откроется целый ряд выставок, посвященных Довлатову. Музей современного искусства Эрарта представит снимки Нины Аловерт «Довлатов и его окружение» — самые известные кадры из жизни Сергея Довлатова. Еще один гость из Америки, друживший и работавший с Довлатовым, Марк Серман, представит свои работы в Англетере: «Довлатов в Нью-Йорке 80-х».
В Центральной библиотеке им. Лермонтова пройдет выставка «Жизнь без помпы и парада»: фотогафии из коллекции Андрея Арьева, главного редактора журнала «Звезда», многие годы дружившего с писателем.
В рамках фестиваля в Англетере и Эрарте пройдет фестиваль фильмов о Довлатове.

Театральные 5 углов

Театральная составляющая фестиваля тоже впечатляет: четыре премьеры. «Задержанный» Семена Александровского: зрителей проведут от бара к бару по ул. Рубенштейна — по маршруту детективной истории по мотивам произведений Довлатова. Семен Серзин поставил «Довлатовский квартирник», Игорь Милосердов — «Чемодан». Создатели театрального проекта «Бродский. Стихи» представят музыкально-поэтический спектакль «ДоБро» по творчеству двух гениев XX века. Георгий Цнобиладзе покажет бит-бокс спектакль «Звуки Д». Кроме того, в Фонтанном доме в дни фестиваля покажут «Довлатов. 5 углов» — спектакль по письмам Довлатова от самых ранних (армейских) до последних (написанных в Нью-Йорке), а также стихам и рассказам. 

Провоз Довлатова

Эффектной концовкой фестиваля станет шествие с памятником Довлатова, созданным скульптором Вячеславом Бухаевым. Вечером 4 сентября скульптуру в сопровождении джазового оркестра и фокстерьеров, «замечательных собачек Довлатова», провезут по улице Рубенштейна, Владимирскому и Загородному проспектам.

Подробная программа фестиваля — на сайте www.dovlatovday.ru.

Мнение 

Яков Гордин, главный редактор журнала «Звезда»:
«Сергея Довлатова всячески травили и унижали в родной стране, хотя, видит Бог, он не был никаким антисоветчиком. Он просто хотел писать так, как он считал нужным писать, ничуть не более того. Он совершенно не занимался политикой. Тем не менее, фактически, он не имел возможности реализовать себя в общении с читателями, что было для него очень важно.
Я не знаю более литературного человека. У меня есть обширные литературные знакомства. И более литературного человека я не знал, для которого его литература была самым главным в жизни. И вот эта литературная неудача была его личной, причем, создаваемой искусственно.
Здешняя его литературная жизнь — цепь трагических неудач. А вот стоило ему оказаться на другом континенте, стоило его вещам, уже зрелым, вернуться на Родину в несколько другой ситуации и - слава, популярность совершенно взрывного характера.
Люди задаются вопросом: почему такая популярность, такая тяга, молодого читателя, в частности, к Довлатову? В нескольких словах и не скажешь. Я думаю, этим будут заниматься не только литературоведы, но и социальные психологи, потому что это очень любопытно. Но кое-что, конечно, понятно. Довлатов представил читателю некий необычайно-обаятельный образ автора. Если говорить кратко, то привлекает сегодняшнего читателя то, что человек видит и чувствует в довлатовской прозе. Это такое сочетание трагичности бытия, которое Сергей очень ощущал, и другие чувства: чувство обязательного сострадания к своим персонажам, какими бы они не были, ощущение необходимости понимать людей, о которых он пишет и с которыми имеет дело».
 

share
print