Жильцы дома № 3 по улице Антоненко снова планируют подавать в суд на Виталия Милонова.
Верните все, как было
В то время как православный парламентарий Виталий Милонов готовится собирать гуманитарную помощь и принимать беженцев из Донецкой народной республики, его собственные соседи уже год не могут добиться от депутата компенсации за восстановление двух затопленных квартир. Жильцы дома № 3 по улице Антоненко утверждают, что рабочие парламентария во время ремонта его квартиры устроили потоп. Житель одной из них на днях подает на Милонова в суд. Это будет уже вторым заявлением от жильцов допотопного дома. Сам депутат свою вину отрицает.
Все началось еще год назад, в недавно купленной трехкомнатной квартире № 39 в переулке Антоненко, в трех шагах от Мариинского дворца, народный избранник вместе со своей супругой затеяли ремонт. Квартира находится в собственности супруги депутата Евы Либуркиной. По утверждению соседей с нижних квартир, парламентарий расселил коммуналку, а затем рабочие приступили к полному демонтажу в квартире, помимо прочего, решив снять все батареи. 23 июня на нижние квартиры хлынул горячий кипяток, затопив три этажа на площади 110 квадратных метров. Жертвами «милоновского потопа», как его уже окрестили жильцы, стали квартиры № 37 и № 35.
«Рабочие сняли в квартире старые батареи, не поставил заглушки на магистрали отопления, - рассказал «МР» жилец наиболее пострадавшей квартиры № 37 Илья Абдуллин. – Затем взяли ключ от водомера в Жилкомсервисе. Там находятся все связи с отоплением. Решили проверить систему отопления. Пошли туда, не умея этого делать, включили, под давлением хлынул горячий кипяток. Затем спешно закрыли водомер. Горячий кипяток лил три часа. После того как это произошло, помощник депутата Андрей Пономарев и другие его ассистенты стали бегать за главным инженером Федотовой, чтобы она написала акт, что это работники Жилкомсервиса начали работы. Сейчас Жилкомсервис от этого открещивается».
Пенсионерка, ребенок Блокады Лариса Байдакова проводит «МР» по комнатам затопленной год назад квартиры № 35. Отсыревшие обои, протечки на потолке.
В квартире пожилая женщина живет с сыном и его семьей с маленьким ребенком. Вот-вот родится второй малыш. Миколологическая экспертиза признала жилье непригодным для жизни. Прошло уже два суда, но рассмотрение дела постоянно откладывается. Последний раз суд перенесли по месту прописки хозяйки квартиры – из Адмиралтейского в Кировский район. Следующий суд должен пройти в конце июня.
«В квартире пришлось менять проводку, - рассказывает Лариса Байдакова - Кругом плесень, осыпается штукатурка. Не было электричества, боялись, что вообще сгорим. Сил больше нет. Я от переживаний получила инсульт. Сам Милонов тут не появляется, прячется, с нами общаться отказывается. К секретарю приходим – его все время нет. Найти невозможно. Говорят, мол, вам нужно - вы и делайте ремонт. Хотя бы извинился! Они рассчитывают, что все заглохнет само собой».
Сын Павел Байдаков обращался и в прокуратуру, и в суд. Но пока безрезультатно. Народный избранник свою вину не признает и винит во всем «Жилкомсервис №2» Адмиралтейского района.
«Была нормальная квартира, мы не можем себе ничего позволить. Все было, ничего не осталось. Я слегла после этого. У нас не было шика, но было сухо чисто. Главное его все показывают, что он такой правильный, православный. Если ты православный, где совесть твоя? Мы же не жили так, как сейчас. Как будто мы виноваты. Мы даже не требуем каких то денег, хоть бы извинился и помог исправить так, как было», - расстраивается пожилая женщина.
«Соседские разборки» не комментирую
Независимая экспертиза после потопа в 37 квартире насчитала ущерб на общую сумму 800 тысяч рублей.
квартира № 37, фото: Николай Камнев
«От обоев и потолка ничего не осталось, - рассказывает Илья Абдуллин. - Полы вздутые. Как водой все смыло. Не просто вода лила, а горячий кипяток. Мы подаем в суд на Милонова в этом месяце, он на контакт не идет. Мы общались по почте по интернету. Он сказал, чтобы все эти вопросы мы решали через суд. Он уверен, что невиновен. У нас тут живут три семьи в трех комнатах. Дочке год и восемь месяцев, второй дочери девять лет».
Житель 35 квартиры Павел Байдаков сообщил, что помощники парламентария оказывают на жильцов давление и навязывают свои юридические услуги.
«Звонят, предлагают забрать заявление из прокуратуры. Например, помощник Андрей Пономарев. Приходили, оказывали давление на соседку Ольгу из 37 квартиры, на Жилкомсервис. Это длится в течение года. Больше всего в этой ситуации возмутила позиция спикера ЗакСа Вячеслава Макарова – мы столько раз к нему обращались, нас все время так грубо отфутболивали. Мы говорим - пускай выйдет, расскажет, дайте оценку тому, что произошло, он просто на письма не отвечал, потом начальник управления приемной писал отписки. Такое неуважение. Мы до сих пор не можем попасть на прием, хотя он граждан должен принимать. Один раз с инсультом мать была, не смог пойти. Ни извинений, ничего. Прежняя ремонтная бригада уволилась, все тихорится», - заявил Байдаков.
потолок в ванной квартиры №37, фото:Николай Камнев
Сам Виталий Милонов отрицает свою причастность к потопу. Говорит, что и от общения с жильцами вовсе не уклоняется. По крайней мере, именно такую версию он изложил «МР».
«Это обычный спорный случай - людям комфортнее требовать компенсации с меня, чем с Жилкомсервиса. Я общался с людьми. В суд подали жители квартиры № 35, я никого не топил, была коммунальная авария. Если суд признает, что я проводил испытания теплосети, я буду платить компенсацию. И вообще я не считаю нужным комментировать соседские разборки. У меня тоже квартира пострадала, мои представители в тот же день связывались с жителями, предлагали юридическую помощь, но они отказались. Я буду требовать от Жилкомсервиса, чтобы они сделали пострадавшим соседям ремонт. Испытание тепловой сети - это их обязательства. Дело рассматривается в суде, и комментировать его преждевременно. Пусть судья сама примет решение, кто виноват. Если суд решит, что виноват я, тогда буду выплачивать компенсации», - заявил «МР» Виталий Милонов.
В Жилкомсервисе № 2 отказались комментировать ситуацию, отметив, что коммунальщиков привлекли в качестве соответчиков по делу.