«МР» выяснял, как бороться с незаконными объявлениями.
«Приходите в гости»
«Мини-отели», «Приятные знакомства», «Общежития», «Любовь 24 часа», «Курительные смеси» - разноцветные огрызки объявлений, расклеенные по всему Петербургу, пестрят предложениями на любой вкус. Увидеть всю цветовую палитру подобных афиш можно не только в спальных районах, но и в самом центре города. Лиговский проспект, Сенная площадь, Невский… даже если не смотреть по сторонам, вездесущая реклама настигнет прямо на асфальте – где подобных объявлений тоже предостаточно. В некоторых районах объемы доморощенных агиток весьма угрожающие, кроме того, зачастую 80% из них – реклама секс-услуг.
«Мы в конце апреля ходили и срывали таких «Наташ», «Ирин» и прочих жриц любви пачками - рассказывает координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Проводили акцию, приуроченную ко дню рождения нашего движения. За несколько часов собрали около 1000 незаконных афиш. Но что толку, если они потом опять появляются».
По словам активиста, такую рекламу зачастую расклеивают не только на трубах, столбах и остановках, но и на фасадах, что сильно портит здания.
«Это серьезная проблема, к которой необходимо привлекать внимание и которую нужно решать. После нашей акции мы выработали методику, что делать - поймать расклейщиков, вызвать полицию. Некоторые наши волонтеры звонили в полицию, а там зачастую даже не знают о том, что это нарушение».
Но не у всех горожан хватит времени самим задерживать нарушителей общественного порядка. А правоохранители, по словам общественников, за расклейкой объявлений практически не следят.
Звоните в полицию
В Комитете по благоустройству Смольного заверили, что срывают незаконные объявления, но рук на все не хватает, да и бороться надо не со следствием, а с причинами появления незаконной рекламы.
«Полиция почему-то не обращает внимания на указанные телефоны, по которым легко вычислить нарушителя», - удивились в комитете.
В пресс-службе МВД, впрочем, заверили корреспондента «МР», что реагируют на такие нарушения «в рамках закона», «составляя административные протоколы».
Активисты «Красивого Петербурга» ранее исследовали российский и зарубежный опыт борьбы с незаконной рекламой и выяснили, что в Европе для этих целей есть антивандальные покрытия.
«На фасады зданий от полуметра до двух метров высотой наносят специальную краску, которая не держит такие объявления. Нужно, чтобы коммунальные службы регулярно чистили здания и другие поверхности, администрации должны проводить рейды. Мы, наверное, можем своими силами бороться с этим, но зачем тогда чиновники? Если не справится полиция и администрации, будем привлекать прокуратуру и жилищную инспекцию за содержание фасадов в ненадлежащем состоянии», - пообещал Красимир Врански.
Сейчас активисты предлагают депутатам изменить закон, чтобы штрафовать компании, которые рекламируются подобным образом.
Что делать, если при вас расклеивают незаконную рекламу? Инструкция от «Красивого Петербурга»:
- вежливо попросите расклейщика прекратить свою деятельность и предупредите его о незаконности расклейки. Зачастую нарушители не знают, что это запрещено. Статья 37.1 закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях гласит, что размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.
- позвоните по полицию (тел.02), сообщите, что вы стали свидетелем этого правонарушения, и попросите прислать наряд для задержания преступника, установления его личности и привлечения к ответственности. Полезным будет процитировать вышеуказанную статью – это заставит полицию серьёзно отнестись к вашему вызову.
- наконец, можно самим очистить город от незаконных рекламных объявлений, присоединившись к общественникам.
Кстати, в некоторых регионах для борьбы с нелегальной рекламой прибегают к помощи телефонного робота: каждые три минуты он звонит на указанный в объявлении номер, сообщает о незаконности такой расклейки, предлагает уничтожить объявление и заплатить штраф. Говорят, что такие телефонные атаки на нарушителей оказываются гораздо эффективнее уничтожения рекламных афиш.